Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Содержание
  1. Грибы
  2. Строение грибов
  3. Сходство грибов и животных
  4. Высшие и низшие грибы
  5. Размножение грибов
  6. Грибы паразиты и возбудители болезней
  7. Шляпочные грибы
  8. Антибиотики
  9. Лишайники
  10. Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Дидактический материал
  11. Часть №2
  12. Часть №3
  13. Часть №4
  14. Часть №5
  15. Часть №6 Практическая работа
  16. Часть №1
  17. Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант I
  18. Критерии оценки (для самоконтроля):
  19. Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант II
  20. Олимпиада по биологии 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 21 апреля 2020
  21. Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
  22. Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
  23. Смотрите также ответы для других предметов олимпиады:
  24. Прошу помочь:Вариант 1.Часть А1. Грибница – это:А) орган воздушного питания грибов;Б) орган полового размножения, образующейся из зиготы;В) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба;Г) симбиоз гриба с корнями растений.2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?А) неограниченный рост в течение всей жизни;Б) использование солнечной энергии при фотосинтезе;В) синтез органических веществ из неорганических;Г) выделение кислорода в атмосферу.3. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:А) паразитов б) сапрофитов в) автотрофов г) симбионтов4. Первый антибиотик был получен из клеток:А) дрожжей б) пеницилла в) спорыньи г) мукора5. У какого гриба нижняя часть шляпки плодового тела образована тонкими пластинками, содержащими базидии?А) масленок б) рыжик в) белый гриб г) подберезовик6. Во время спороношения плесневый гриб мукор состоит из:А) многоклеточной грибницы с кистевидными спорангиями;Б) многоклеточной грибницы с округлыми спорангиями;В) одноклеточной разветвленной грибницы с кистевидными спорангиями;Г) одноклеточной разветвленной грибницы с округлыми спорангиями7. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?А) они очень медленно растут и невкусные;Б) в них накапливается много вредных, токсичных веществ;В) в них много спор;Г) в них мало питательных веществ.8. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:9. Почему лишайники называют организмами-индикаторами?А) они растут только в холодных местах;Б) они меняют свой цвет в течение жизни;В) они чувствительны к загрязнению воздуха;Г) они растут только на кислых почвах.10. Размножение лишайников осуществляется:А) только за счет полового размножения гриба;Б) только за счет полового размножения водорослей (цианобактерий);В) грибы и водоросли (цианобактерии) одинаково участвуют в половом размножении;Г) большинство видов размножается вегетативно, частями слоевища.Часть В.В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.Укажите грибы-паразиты:А) пенициллБ) фитофтораВ) спорыньяГ) мукорД) трутовикЕ) шампиньонОтвет ______________В2. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся. Грибы Систематические группыА) мукор 1) аскомицеты (сумчатые)Б) дрожжи 2) зигомицетыВ) подберезовик 3) дейтеромицеты (несовершенные)Г) пеницилл 4) базидиомицеты (шляпочные)Д) фитофтора 5) оомицетыОтветАБВГДВ3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений, начиная с наименьшей.А) видБ) порядокВ) семействоГ) отделД) царствоЕ) классЖ) родОтвет __________________Часть С.С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?С2. Найдите предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки и перепишите предложение в правильном варианте.Питание грибов гетеротрофное.Грибы могут быть паразитами, сапрофитами, симбионтами.Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах..Запасающее вещество грибов является крахмал.Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой
  25. Page 3
  26. Page 4
  27. Page 5
  28. Page 6
  29. Page 7
  30. Page 8
  31. Page 9
  32. Page 10
  33. Page 11
  34. Page 12
  35. Page 13
  36. Page 14
  37. Page 15
  38. Page 16
  39. Page 17
  40. Page 18
  41. Page 19
  42. 1
  43. 2
  44. 3
  45. 4
  46. 5
  47. 6
  48. Тема 4. Грибы. Лишайники
  49. 5. Отметьте знаком «+» верные утверждения.
  50. 6. Выберите и подчеркните правильные варианты.
  51. 10. Проанализируйте таблицу из задания 9. Чем можно объяснить черты сходства и отличия мукора, пеницилла и дрожжей?
  52. 14. Заполните пропуски в предложениях.
  53. 15. Гриб черный трюфель растет в дубовых рощах. Когда для его разведения закладывают новую плантацию, то в почву добавляют землю из старой, плодоносящей рощи. Для чего?
  54. 16. В древности на Руси существовал суеверный страх перед некоторыми явлениями. Например, шляпочные грибы одного вида, растущие по окружности, называли «ведьмино кольцо». Считалось, что такой рост грибов связан с нечистой силой. Попытайтесь дать современное объяснение этому явлению.
  55. 19. Проанализируйте таблицу из задания 18. Сделайте вывод. Какова роль грибов в жизни человека?
  56. 20. Отметьте знаком «+» верные утверждения.
  57. 21. Многие аквариумные рыбки страдают от заболевания сапролегниозом, которое вызывает паразитический гриб. Вылечить рыбок можно, поместив их в раствор соли опреде­ленной концентрации. Иногда помогают и непродолжитель­ные горячие «ванны». Объясните эффект этих процедур.
  58. 22. Дайте определения понятиям.
  59. 25. Проанализируйте таблицу из задания 24. Чем мож­но объяснить подобную дифференциацию таллома лишай­ников?
  60. 26. Заполните схему значения лишайников в природе и жизни человека, пользуясь дополнительной литературой.

Грибы

Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Грибы – царство эукариотических одноклеточных и многоклеточных гетеротрофных организмов, имеющих ряд общих черт с растениями и животными, но и ряд особенностей, которые отличают их от упомянутых царств. По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.

Строение грибов

Ключевыми особенностями клетки гриба является наличие клеточной стенки из хитина. Запасным питательным веществом, как и у животных, служит гликоген. В пищевых цепях грибы занимают позицию редуцентов, разрушая органические вещества мертвых животных и растений. К фотосинтезу грибы не способны (у них отсутствуют пластиды – хлоропласты), неподвижны, дышат кислородом.

Некоторые грибы образуют плодовые тела, в обиходе называемые – грибы. Плодовое тело служит для образования спор в ходе полового процесса.

Тело гриба состоит из нитей – гифов, которые многократно переплетаются друг с другом, в результате чего образуется мицелий (греч. mykes – гриб), или грибница. Гифы гриба разрастаются в питательной среде, на субстрате, и представляют собой вегетативные органы гриба.

Рост гриба ни чем не ограничен, только размером самого субстрата. Таким образом, если мы представим себе буханку хлеба размером с земной шар и благоприятными условиями, то плесневый гриб, мукор, занял бы все это пространство, пока субстрат не закончился.

Гифы грибов, сплетаясь с корнями растений образуют микоризу (греч. mykes – гриб + rhiza – корень), или грибокорень. Это особая форма взаимоотношений между видами – симбиоз (точнее – мутуализм), при котором оба организма извлекают взаимную выгоду из отношений.

Гифы гриба увеличивают площадь всасывания воды из почвы для растения: гриб делится водой с зеленым другом)) А растение в процессе фотосинтеза создает органическое вещество, которым делится с грибом, что оказывается весьма полезно для него.

Сходство грибов и животных

Сходство между грибами и животными заключается в следующем:

  • Способ питания
  • И для животных, и для грибов характерен гетеротрофный тип питания – поглощение готовых органических веществ.

  • Продукт обмена веществ
  • Как и у животных, конечным продуктом обмена веществ у грибов является мочевина.

  • Хитин
  • В состав клеточной стенки грибов входит тот же биополимер (полисахарид) – хитин, который образует наружный скелет членистоногих.

  • Запасное питательное вещество
  • Запасным питательным веществом грибов и животных является гликоген.

  • Пластиды
  • В клетках грибов, как и животных, отсутствуют пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты – они встречаются только в клетках растений.

Высшие и низшие грибы

Все грибы подразделяются на высшие и низшие. Это разделение основано на строении мицелия: у низших грибов мицелий не имеет перегородок (неклеточный), гифы могут отсутствовать. К ним относятся мукор, фитофтора, стригущий лишай.

Высшие грибы имеют мицелий, разделенный перегородками (септами), могут образовывать плодовые тела. К высшим грибам относятся пеницилл, дрожжи, спорынья, шляпочные грибы.

Размножение грибов

Возможно вегетативное, бесполое и половое размножение. Вегетативное осуществляется с помощью деления мицелия на отдельные части: из каждой части в дальнейшем разрастается гриб.

Бесполое размножение происходит благодаря спорообразованию. На концах гиф или в спорангиях (на конидиеносцах) образуются споры. Конидиеносцы представляют собой разветвленные концевые участки гиф. Спора, попав в благоприятную среду, прирастает и дает начало новому мицелию гриба.

Половое размножение заключается в образовании сперматозоидов в антеридиях и яйцеклеток в оогониях. После образования зиготы (2n) у многих грибов сразу же происходит зиготическая редукция – зигота делится мейозом, образовавшиеся клетки имеют гаплоидный (n) набор хромосом.

У сумчатых грибов в плодовых тела развиваются специальные сумки (аски), в которых образуются гаплоидные споры. Они прорастают в мицелий, на котором из антеридиев образуются сперматозоиды (n), а из овогний – яйцеклетки (n). При их слиянии образуется зигота (2n), которая три раза делится мейозом на 8 аскоспор (n).

У базидиомицет (мухомор, сыроежка, подосиновик красный, подберёзовик, шампиньон, опенок, рыжик, лисичка) сумки отсутствуют. Размножение происходит с помощью базидиоспор, которые развиваются на базидиях открыто. У них происходит соматогамия – слияния 2 клеток вегетативного мицелия.

Особо отметим дрожжи, которые способны к почкованию. При почковании на клетке появляется утолщение, которое постепенно растет и превращается в полноценную дочернюю особь.

Грибы паразиты и возбудители болезней

Около 30-40% грибов являются паразитами и возбудителями болезней растений и животных. Заболевания, которые вызывают грибы, носят название – микозы.

Среди возбудителей болезней культурных растений следует отметить:

  • Спорынья ржи
  • Паразитирует на злаковых растениях. При поражении растения на месте плодов (зерновок) вырастают черные образования – склероции, по своему строению являющиеся переплетениями гифов гриба. Спорынья может заразить новые растения, если ее споры достигнут завязи пестика.Склероции содержат токсичные вещества, которые, если попадут в муку, могут привести к серьезному отравлению человека вплоть до летального исхода.

  • Головневые грибы
  • Эти грибы способны вызывать заболевания пшеницы, кукурузы, ржи. Внешне заболевание проявляется черными, кажущимися обугленными колосками, которые в действительности наполнены спорами гриба черного цвета.

  • Хлебная (линейная) ржавчина
  • В цикле развития этого паразита присутствуют два хозяина: “весенний” – барбарис, “летний” – пшеница и другие злаки. Споры характерного красно-ржавого цвета в количестве нескольких поколений образуются за одно лето.Эти споры покрывают листья и стебли, их внешний вид напоминает ржавчину. К зиме споры темнеют и становятся черными, после перезимовки цикл повторяется заново.

  • Мучнистая роса
  • Гриб проникает в клетки растений и питается их содержимым, приводя к гибели растения. Внешне проявляется как белый пушок на листьях, клубнях (у картофеля). Со временем темнеет из-за разрушения клеток растения.Мучнистая роса значительно снижает урожаи картофеля, томатов и других культурных растений.

  • Фитофтора
  • Фитофтора относится к низшим грибам. Гриб проникает в клетки подземных и надземных органов растений, питается их содержимым, приводя к увяданию, усыханию и гибели растения. Внешне проявляется как пятнышки буро-серозного цвета, окруженные кольцом белого цвета.Фитофтора снижает урожаи картофеля, баклажанов, томатов, перца, клубники и других культурных растений.

Шляпочные грибы

Шляпочные грибы особенны тем, что помимо грибницы способны образовывать плодовые тела, которые состоят из шляпки и ножки. Нижняя сторона шляпки может напоминать отверстия тонких трубочек или пластинок.

Из-за такой разницы во внешнем виде все грибы делятся на трубчатые и пластинчатые. К трубчатым грибам относятся: подберезовик, масленка, белый гриб. К пластинчатым: опенок, сыроежка, рыжики, шампиньоны, волнушки.

На пластинках и трубочках образуются споры, которые падают на землю и, попав в благоприятные условия, прорастают в мицелий. Из мицелия вновь вырастает плодовое тело.

Разветвленные гифы гриба всасывают из почвенного раствора необходимые воду и минеральные вещества. Часто грибы могут расти только образовав микоризу с корнями деревьев, для них такой симбиоз – единственный источник органических веществ.

В то же время другим грибам, например шампиньонам, образование микоризы совершенно необязательно. Эта особенность физиологии делает шампиньоны отличным вариантом для искусственного разведения.

Среди шляпочных грибов выделяют съедобные грибы (волнушка, сыроежка, лисичка, масленок) и ядовитые. Наиболее ядовиты следующие грибы: бледная поганка, мухоморы, ложные лисички, ложные опята.

Антибиотики

Открытие пенициллина – первого антибиотика, вырабатываемого грибом пенициллом – чистая случайность, спасшая десятки миллионов жизней! Эта “революция” случилась 28 сентября 1928 года, в лаборатории блестящего исследователя (и к счастью – чрезвычайного растяпы!) Александра Флеминга.

В августе 1928 он отправился в отпуск с семьей, и неопрятно положил в углу своего стола лабораторную посуду с колониями стафилококка. Вернувшись из отпуска 3 сентября 1928 года, он обнаружил, что на одной пластине со стафилококками появились плесневые грибы.

Удивительно, но стафилококки погибали и не могли расти и размножаться вокруг плесени. Неизвестное химическое вещество (позднее названное пенициллином) останавливало размножение бактерий.

Это было открытие первого антибиотика, который показал потрясающий результат: стало возможным лечение многих инфекционных болезней, больные обретали вторую жизнь с помощью гениального изобретения природы – антибиотиков.

Лишайники

Лишайники – группа организмов, которые образованы облигатным симбиозом гриба и водоросли (возможен вариант цианобактерии и гриба). Среди лишайников различают:

  • Накипные (корковые) – практически неотделимы от субстрата, срастаются с ним
  • Листоватые
  • Кустистые

Хочется предупредить частую ошибку. В тундре произрастает олений мох – на самом деле никакой он не мох! Это лишайник, по-другому олений мох называется ягель. Этот кустистый лишайник служит основным источником корма для северных оленей.

Лишайники являются маркером: они растут преимущественно в экологически чистых местах, в городских условиях встречаются редко.

Источник: https://studarium.ru/article/139

Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Дидактический материал

Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Клетка грибов в отличие от клетки бактерий имеет а) клеточные стенки б) ядро в) цитоплазму

    г) вакуоль

  2. Основное условие для среды обитания грибов – это наличие в ней а) воды б) минеральных веществ в) органических веществ

    г) перегноя.

  3. Тело гриба, напоминающее тонкие белые нити, называют а) плодовое тело б) мицелий, или грибница в) грибокорень

    г) спорангий

  4. Шляпочные грибы состоят из а) шляпки б) ножки в) грибницы

    г) все ответы верны

  5. Снабжает осину водой с растворёнными веществами а) опёнок б) белый гриб в) груздь

    г) подосиновик.

  6. Портит продукты питания а) мукор б) пеницилл в) дрожжи

    г) свинушка

  7. Грибы делят на пластинчатые и трубчатые исходя из а) строения нижнего слоя шляпки б) строения ножки в) мицелия гриба

    г) образования спор.

  8. Выберите номер рисунка, изображающего пеницилл.

№1

№2

№3

№4

  1. Как называется орган, в котором гриб образует споры? а) грибница б) спорангий в) ножка (пенёк)

    г) микориза.

Часть №2

Выберите три правильных ответа из шести.

  1. Выберите признаки, общие для грибов и растений. а) клетки имеют плотную оболочку б) питаются только готовыми органическими веществами в) растут всю жизнь г) питательные вещества всасывают всей поверхностью грибницы д) клетки не имеют пигментов

    е) оболочки клеток состоят из хитина.

  2. Выберите представителей грибов-симбионтов а) подберёзовик б) маслёнок в) мукор г) сыроежка д) гриб-рогатик

    е) подосиновик

  3. Выберите названия ядовитых грибов а) опенок б) бледная поганка в) сатанинский гриб г) мухомор д) шампиньон

    е) трюфель

Часть №3

Соотнесите представителей грибов и способ их питания

А) Подосиновик Б) Опёнок В) Гриб-трутовик Г) Почвенный гриб

1) Сапрофит 2) Паразит 3) Хищник 4) Симбионт.

Кратко сформулируйте правила сбора грибов.

Часть №4

Дополните предложения предложенными словами.

  1. Между определёнными видами деревьев и грибов существует тесная взаимополезная связь – …
  2. При этом нити грибницы плотно полетают корень дерева и даже врастают в него образуя…
  3. Через неё гриб получает от дерева…, а дерево от гриба… .

Слова для дополнения текста:  вода, микориза (грибокорень), спорангий, органические вещества, симбиоз, хитин, головня.

Часть №5

Назовите грибы, изображенные на рисунке. К какой группе грибов они относятся? Чем они отличается друг от друга? Каково их значение в жизни человека?

Решите ситуацию: собирая грибы в лесу вы встретили неизвестный гриб. Ваши действия?

Часть №6 Практическая работа

С помощью микроскопа определите вид гриба на микропрепарате. Результат сообщите учителю.

Часть №1

Выберите из четырёх предложенных вариантов ответов только один и его номер запишите в бланке ответов.

  1. Численность царства грибов а) 10 тысяч видов б) 50 тысяч видов в) 100 тысяч видов

    г) 1 миллион видов.

  2. В плодовых телах грибов образуются а) семена б) споры в) гаметы

    г) питательные вещества.

  3. Выберите номер рисунка, изображающего дрожжи.

№1

№2

№3

№4

  1. Грибница у грибов может быть а) одноядерной одноклеточной б) одноядерной многоклеточной в) многоядерной одноклеточной

    г) все ответы верны.

  2. Одноклеточный мицелий и шаровидные спорангии у гриба а) мукора б) дрожжей в) пеницилла

    г) головни.

  3. Хлеб, пиво, вино человек получает с помощью гриба а) трутовика б) мукора в) пеницилла

    г) дрожжей.

  4. Для грибов не характерен способ размножения а) семенами б) спорами в) вегетативно (кусочками грибницы)

    г) половым путём.

  5. На картофеле и томатах паразитирует гриб а) спорынья б) фитофтора в) головня

    г) трутовик

  6. Съедобный гриб – это а) мухомор б) груздь в) бледная поганка

    г) ложный опёнок

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант I

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9баллов)

Номер задания123456789
Вариант ответа

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания123
Варианты ответов

Часть №3 Соотнесите представителей грибов и способ их питания.(3 балла)

Правила сбора грибов___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами.(3 балла)

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ123
Пропущенное слово

Часть №5 Задание со свободным ответом. (15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Критерии оценки (для самоконтроля):

5 – 42-36 баллов

4 – 35-30 баллов

3 – 29-21 балл

2 – 20 и меньше.

Бланк ответов для итоговой работы «Царство Грибы».   Вариант II

Фамилия, Имя, _________________________________________________________________________

Часть №1 Выберите один правильный ответ из четырёх (9 баллов)

Номер задания123456789
Вариант ответа

Часть №2 Выберите три правильных ответа из шести.(6 баллов)

Номер задания123
Варианты ответов

Часть №3 Соотнесите номера на рисунке и названия частей гриба.(3 балла)

Правила сбора грибов___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Часть №4 Дополните предложения предложенными словами. (3 балла).

№ ПРЕДЛОЖЕНИЯ123
Пропущенное слово

Часть №5 Задание со свободным ответом.(15 баллов)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Часть №6 Практическая работа (5 баллов)

Балл (определит учитель)______

Олимпиада по биологии 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 21 апреля 2020

Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Ответы и задания для 7, 8 класса олимпиады по биологии пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады, официальная дата проведения олимпиады: 21.04.2020 (21 апреля 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания всех ответов для 7-8 класса: скачать

Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)Бурая водоросль (морская капуста) известна тем, что. Ответ: содержит большое количество йода 

2)Выберите правильное изображение клетки хламидомонады на рисунках. Ответ: А

3)На рисунке изображен жизненный цикл шляпочного гриба подосиновика. Выберите неверное утверждение: Ответ: плодовые тела формируются на одноядерном мицелии;

4)С какой целью у микроскопических и макроскопических грибов и споровых растений спороносные органы вынесены наверх, как можно выше над субстратом? Ответ: обеспечить рассеивание спор

5)Белый мох сфагнум является доминирующим растением сфагновых верховых болот. Каким образом сфагнум всасывает воду и транспортирует её к верхушке растения? Ответ: вода поднимается за счёт капиллярной силы по мёртвым водоносным клеткам.

6)Внимательно рассмотрите побег боярышника и сопоставьте его со схемой строения побега. Колючка боярышника — это: Ответ: видоизменённый побег

7)Цветок живокости (водосбора) имеет отличительную особенность — шпорец. Какую функцию в цветке может выполнять часть лепестка такой формы (слепо заканчивающийся вырост): Ответ: для выработки и накопления нектара.

8)На фотографии изображена ветка кедровой сосны («кедра»). Как называется часть, обозначенная фигурной стрелкой? Ответ: укороченный побег

9)Определите, сколько лет этому побегу тополя, если ежегодно образуются новые мутовки? Ответ: 4 года

10)Корнеплоды формируются у таких культурных растений и их диких предков, как редис, петрушка, морковь, репа. Корнеплод представляет собой видоизменение главного корня и стебля. Его верхняя часть несёт розетку листьев и образована укороченным стеблем. Внимательно рассмотрите схемы строения корнеплода и выберите из них верную: Ответ: 2

11)К какому семейству относится приведенная диаграмма цветка? Ответ: лютиковые: цветки обоеполые, пять чашелистиков, пять лепестков, множество тычинок и пестиков, расположенных спирально

12)Какой из листьев относится к сложным? Ответ: г

13)Размножение почкованием не встречается у: Ответ: эвглены зеленой

14)У каких насекомых и личинки, и взрослые формы ведут водный образ жизни? Ответ: клоп водный скорпион

15)Скорпионница — насекомое, развитие которого происходит с полным превращением. Выберите верную последовательность фаз развития скорпионницы: Ответ: яйцо – личинка – куколка – имаго

Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)На фотографиях ниже изображены фрагменты стволов гледичии – древесного растения, встречающегося на юге России. Из каких почек развиваются колючки на стволе гледичии? Ответ: спящие почки

2) Травинка, выдернутая из верхней части стебля злаков, сладковатая на вкус в основании. Чем объясняется это явление? Ответ: туда притекают сахара для обеспечения быстрого деления клеток образовательной ткани

3) Заострённые образования (шипы) на стеблях шиповника по происхождению являются: Ответ: разрастаниями первичной коры и эпидермы побега

4)Какой важный процесс происходит только на этой стадии жизненного цикла папоротников? Ответ: половой процесс

5) В жизненном цикле морской капусты (бурая водоросль), кукушкина льна (мох) и орляка  обыкновенного (папоротник) общим является: Ответ: мейоз (редукционное деление) происходит в спорангиях при образовании спор бесполого размножения

6) Смолёвка, изображённая на фотографиях, имеет интересную жизненную форму – растение подушка. Предложите правильное с точки зрения морфологии видовое название для этого растения. Ответ: короткостебельная

7) Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка

8) Выберите общие черты строения клеток водорослей хламидомонада (отдел Зелёные водоросли) и спирогира (отдел Харофитовые водоросли). Ответ: хлоропласт покрыт двумя мембранами

9) Вешенка обыкновенная – популярный для культивирования гриб в нашей стране. Она относится к грибам-ксилотрофам, обитающим на древесине. В природе вешенка может охотиться на нематод. Это связано с тем, что нематоды восполняют ей недостаток: Ответ: соединений азота соединений 

10)Во время Великой Отечественной войны в ходе Прибалтийской наступательной операции (1944 г.) впервые в полевых условиях был применён только что полученный советский антибиотик – крустозин, аналог пенициллина.

Благодаря ему смертность от ран и инфекций в армии снизилась на 80 %, а количество ампутаций конечностей – на 20–30 %. Руководила внедрением лекарства микробиолог Зинаида Ермольева, которую зарубежные коллеги почтительно называли «Мадам Пенициллин».

Действие этого препарата было связано с тем, что он: Ответ: обладал антибактериальной активностью, нарушая синтез клеточной стенки бактерий

11) Цикадки – насекомые, развитие которых происходит с неполным превращением. На фотографии изображена цикадка пенница слюнявая. Выберите верную последовательность стадий её развития. Ответ: яйцо – личинка – имаго

12) Подкожный бычий овод (Hypoderma bovis) – паразитическое насекомое из отряда Двукрылые.

Из яиц, попавших на кожу или волосы крупного рогатого скота, развиваются личинки, которые внедряются в кожу, развиваются в теле животного и выходят во внешнюю среду для окукливания. Обычно личинка выходит из кожи животного на спине.

Иногда личинки овода развиваются в теле человека. Где наиболее вероятен выход личинки у заражённого человека? Ответ: в верхней части тела, на предплечье и голов

13) У каких насекомых и личинки, и взрослые формы ведут водный образ жизни? Ответ: жуки-плавунцы (отряд с полным превращением)  

14) Наиболее эффективные лёгкие, способные усваивать наибольшее количество кислорода и выделять наибольшее количество углекислого газа в единицу времени, имеют. Ответ: птицы 

15)Самый короткий желудочно-кишечный тракт у животных сходного размерного класса принадлежит: Ответ: рыси (хищник)

16)Бобр и ондатра занимают похожие экологические ниши и иногда живут в одном и том же водоёме. Какие корма может есть и тот, и другой зверь? Ответ: ветви и кора кустарников, прибрежные травы

17) На фотографии изображена лабиринтовая рыба лялиус неоновый. Что представляют собой парные выросты на груди животного, служащие для осязания? Ответ: видоизменённые брюшные плавники

18) Среди перечисленных морских животных к млекопитающим не относится: Ответ: морская игуана

19) Современные представители какой систематической группы животных исключительно растительноядные? Ответ: непарнокопытные

20) В опубликованном списке животных Красной книги России (2020г.) присутствуют популяции (Крымская и Черноморского побережья Кавказа) безногой ящерицы – желтопузика. Желтопузик – крупная ящерица около 1 м длиной и очень похожа на змею, но, в отличие от змей, у желтопузика: Ответ: непрозрачные веки подвижны.

Смотрите также ответы для других предметов олимпиады:

Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

Источник: https://100balnik.ru.com/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-78-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8/

Прошу помочь:Вариант 1.Часть А1. Грибница – это:А) орган воздушного питания грибов;Б) орган полового размножения, образующейся из зиготы;В) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба;Г) симбиоз гриба с корнями растений.2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?А) неограниченный рост в течение всей жизни;Б) использование солнечной энергии при фотосинтезе;В) синтез органических веществ из неорганических;Г) выделение кислорода в атмосферу.3.

Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:А) паразитов б) сапрофитов в) автотрофов г) симбионтов4. Первый антибиотик был получен из клеток:А) дрожжей б) пеницилла в) спорыньи г) мукора5.

У какого гриба нижняя часть шляпки плодового тела образована тонкими пластинками, содержащими базидии?А) масленок б) рыжик в) белый гриб г) подберезовик6.

Во время спороношения плесневый гриб мукор состоит из:А) многоклеточной грибницы с кистевидными спорангиями;Б) многоклеточной грибницы с округлыми спорангиями;В) одноклеточной разветвленной грибницы с кистевидными спорангиями;Г) одноклеточной разветвленной грибницы с округлыми спорангиями7.

Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?А) они очень медленно растут и невкусные;Б) в них накапливается много вредных, токсичных веществ;В) в них много спор;Г) в них мало питательных веществ.8. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:9.

Почему лишайники называют организмами-индикаторами?А) они растут только в холодных местах;Б) они меняют свой цвет в течение жизни;В) они чувствительны к загрязнению воздуха;Г) они растут только на кислых почвах.10.

Размножение лишайников осуществляется:А) только за счет полового размножения гриба;Б) только за счет полового размножения водорослей (цианобактерий);В) грибы и водоросли (цианобактерии) одинаково участвуют в половом размножении;Г) большинство видов размножается вегетативно, частями слоевища.Часть В.В1. Выберите три верных ответа из шести.

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.Укажите грибы-паразиты:А) пенициллБ) фитофтораВ) спорыньяГ) мукорД) трутовикЕ) шампиньонОтвет ______________В2. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.

Грибы Систематические группыА) мукор 1) аскомицеты (сумчатые)Б) дрожжи 2) зигомицетыВ) подберезовик 3) дейтеромицеты (несовершенные)Г) пеницилл 4) базидиомицеты (шляпочные)Д) фитофтора 5) оомицетыОтветАБВГДВ3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений, начиная с наименьшей.А) видБ) порядокВ) семействоГ) отделД) царствоЕ) классЖ) родОтвет __________________Часть С.С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?С2. Найдите предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки и перепишите предложение в правильном варианте.Питание грибов гетеротрофное.Грибы могут быть паразитами, сапрофитами, симбионтами.Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах..Запасающее вещество грибов является крахмал.Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой

Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Прошу помочь:Вариант 1.Часть А1. Грибница – это:А) орган воздушного питания грибов;Б) орган полового размножения, образующейся из зиготы;В) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба;Г) симбиоз гриба с корнями растений.2.

Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?А) неограниченный рост в течение всей жизни;Б) использование солнечной энергии при фотосинтезе;В) синтез органических веществ из неорганических;Г) выделение кислорода в атмосферу.3.

Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:А) паразитов б) сапрофитов в) автотрофов г) симбионтов4. Первый антибиотик был получен из клеток:А) дрожжей б) пеницилла в) спорыньи г) мукора5.

У какого гриба нижняя часть шляпки плодового тела образована тонкими пластинками, содержащими базидии?А) масленок б) рыжик в) белый гриб г) подберезовик6.

Во время спороношения плесневый гриб мукор состоит из:А) многоклеточной грибницы с кистевидными спорангиями;Б) многоклеточной грибницы с округлыми спорангиями;В) одноклеточной разветвленной грибницы с кистевидными спорангиями;Г) одноклеточной разветвленной грибницы с округлыми спорангиями7.

Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?А) они очень медленно растут и невкусные;Б) в них накапливается много вредных, токсичных веществ;В) в них много спор;Г) в них мало питательных веществ.8. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:9.

Почему лишайники называют организмами-индикаторами?А) они растут только в холодных местах;Б) они меняют свой цвет в течение жизни;В) они чувствительны к загрязнению воздуха;Г) они растут только на кислых почвах.10.

Размножение лишайников осуществляется:А) только за счет полового размножения гриба;Б) только за счет полового размножения водорослей (цианобактерий);В) грибы и водоросли (цианобактерии) одинаково участвуют в половом размножении;Г) большинство видов размножается вегетативно, частями слоевища.Часть В.В1. Выберите три верных ответа из шести.

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.Укажите грибы-паразиты:А) пенициллБ) фитофтораВ) спорыньяГ) мукорД) трутовикЕ) шампиньонОтвет ______________В2. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.

Грибы Систематические группыА) мукор 1) аскомицеты (сумчатые)Б) дрожжи 2) зигомицетыВ) подберезовик 3) дейтеромицеты (несовершенные)Г) пеницилл 4) базидиомицеты (шляпочные)Д) фитофтора 5) оомицетыОтветАБВГДВ3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений, начиная с наименьшей.А) видБ) порядокВ) семействоГ) отделД) царствоЕ) классЖ) родОтвет __________________Часть С.С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?С2. Найдите предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки и перепишите предложение в правильном варианте.Питание грибов гетеротрофное.Грибы могут быть паразитами, сапрофитами, симбионтами.Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах..Запасающее вещество грибов является крахмал.Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой.

Заболевание картофеля, приведшее в XIX веке к массовому голоду в Ирландии, вызвал паразитический грибок:А) мукор б) пенициллл в) спорынья г) фитофтора

Page 3

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 4

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 5

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 6

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 7

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 8

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 9

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 10

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 11

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 12

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 13

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 14

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 15

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 16

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 17

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 18

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Page 19

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

0

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

1

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

2

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

3

Все прокариотические и эукариотические клетки имеют:Выберите один ответ:ядерную мембрану и хлоропластывакуоли и комплекс Гольджимитохондрии и ядроплазматическую мембрану и рибосомыВнутренняя полужидкая среда клетки, пронизанная мельчайшими нитями и трубочками, в которой расположены органоиды и ядро, – это:Выберите один ответ:аппарат ГольдживакуольмитохондриицитоплазмаВ рибосомах, в отличие от комплекса Гольджи, происходит:Выберите один ответ:окисление углеводовсинтез молекул белкасинтез липидов и углеводовокисление нуклеиновых кислотКлетки прокариот и эукариот имеют:Выберите один ответ:лизосомыэндоплазматическую сетькомплекс ГольджирибосомыЦентриоль, как органоид клетки, представляет собой:Выберите один ответ:структурную единицу клеточного центрапервичную перетяжку хромосомымалую субъединицу рибосомыструктурную единицу аппарата Гольджи

cрочно,биология

4

Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне – это: 1) гидролиз2) буферность3) проводимость

4) растворимость

5

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

6

Приближенное значение величины равно 48.точность приближения доходит до 0,5 .может ли точное значение данной величины

Источник: https://znanija.site/biologiya/29990954.html

Тема 4. Грибы. Лишайники

Изображенный на рисунке гриб является паразитом

Черты сходства с растениями можно объяснить неподвижным образом жизни, с животными — гетеротрофным типом питания.

5. Отметьте знаком «+» верные утверждения.

  • А. Все грибы — паразиты.
  • Б. Грибы способны образовывать на свету органические вещества.
  • В. Грибы поселяются на продуктах питания и других жи­вых организмах.
  • Г. Грибы имеют стебель и корень.
  • Д. Грибы — необходимое звено в цепи питания.

6. Выберите и подчеркните правильные варианты.

А. Грибы — это (ядерные, безъядерные) (автотрофные, ге­теротрофные, автогетеротрофные) организмы, клеточные стенки которых содержат (хитин, муреин).

Б. Грибы питаются, (образуя органические вещества из не­органических, всасывая питательные вещества всей повер­хностью тела, заглатывая кусочки пищи), и размножаются (бинарным делением, спорами, цистами).

В. Органы бесполого размножения (спорангии, гаметангии, плодовые тела) и полового размножения (спорангии, гаметангии, плодовые тела) у грибов (одноклеточные, мно­гоклеточные).

10. Проанализируйте таблицу из задания 9. Чем можно объяснить черты сходства и отличия мукора, пеницилла и дрожжей?

Черты сходства объясняются подобной средой обитания (достаточно пищи), отличия — особенностями процессов жизнедеятельности.

14. Заполните пропуски в предложениях.

Шляпочные грибы — это грибы, у которых плодовое тело разделено на шляпку и ножку. Их мицелий живет в почве, древесине, лесной подстилке. Плодовое тело шляпочного гриба служит для образования, за­щиты и распространения микроскопических спор. Они необходимы для размножения грибов.

15. Гриб черный трюфель растет в дубовых рощах. Когда для его разведения закладывают новую плантацию, то в почву добавляют землю из старой, плодоносящей рощи. Для чего?

Старая земля содержит участки мицелия, которые дают начало новым грибам.

16. В древности на Руси существовал суеверный страх перед некоторыми явлениями. Например, шляпочные грибы одного вида, растущие по окружности, называли «ведьмино кольцо». Считалось, что такой рост грибов связан с нечистой силой. Попытайтесь дать современное объяснение этому явлению.

Эти грибы являлись плодовыми телами одной грибницы.

19. Проанализируйте таблицу из задания 18. Сделайте вывод. Какова роль грибов в жизни человека?

Грибы играют значительную роль в жизни человека. При правильном использовании они могут быть источником пищи, сырьём для промышленности, вместе с тем они наносят ущерб хозяйству и здоровью человека.

20. Отметьте знаком «+» верные утверждения.

  • А. Некоторые грибы способны вызывать заболевания человека.
  • Б. При поражении мучнисторосяными грибами на месте цветков у злаков образуются черные рожки.
  • В.

    Споры ржавчинных грибов по цвету похожи на ржа­вое железо.

  • Г. При микоризе гриб получает от растения минеральные вещества и воду, отдавая ему часть органических пита­тельных веществ.
  • Д.

    Грибы используются в промышленности при произ­водстве некоторых веществ.

21. Многие аквариумные рыбки страдают от заболевания сапролегниозом, которое вызывает паразитический гриб. Вылечить рыбок можно, поместив их в раствор соли опреде­ленной концентрации. Иногда помогают и непродолжитель­ные горячие «ванны». Объясните эффект этих процедур.

Возможно, в ходе этих процедур погибают споры паразитических грибов.

22. Дайте определения понятиям.

Лишайники — организмы, талломы которых состоят из грибов и водорослей.

Накипные лишайники — организмы, талломы которых похожи на плесень, корочку.

Листоватые лишайники — организмы, слоевище которых имеют вид лопастей, стелющихся по поверхности.

Кустистые лишайники — выглядит как ветвящиеся и неветвящиеся кустики.

25. Проанализируйте таблицу из задания 24. Чем мож­но объяснить подобную дифференциацию таллома лишай­ников?

Дифференциация объясняется разными функциями гриба и водоросли.

26. Заполните схему значения лишайников в природе и жизни человека, пользуясь дополнительной литературой.

Источник: https://superresheba.by/resh/2631

Советы доктора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: